Monday, August 31, 2009

Мой дед

Сегодня у нас 31 августа, в России и Казахстане - 1 сентября. Всегда в этот день мы поминаем моего деда.
Мой дед Сакулинский Лев Павлович родился 1 сентября 1915 года в г. Иваново в семье инженера ( Павел Андреевич Сакулинский) и врача (Маргариты Герасимовны, в девичестве Григорьевой).
Для меня дед остался воплощением русского интеллигента, необычайно интересного человека, сыгравшего огромную роль в моем становлении как личности.

Он был по тем временам огромного роста (185 см) и на мой взгляд очень красив.
На последнем курсе института (1937 год)мой дед бал объявлен сыном врага народа ( мой прадед был арестован по обвинению в шпионаже, кажется, в пользу Польши), с этом клеймом прожил всю жизнь, но не сломился - в свои 25 лет он становится уже главным инженером завода.
С моей бабушкой ( Марией Михайловной в девичестве Пахомовой) счастливо прожил 53 года и пережил ее только на 21 день.
Дед очень любил музыку и слыл меломаном. Играл на пианино практически до конца своей жизни. Собирал пластинки, магнитофонные записи. Купил магнитофон одном из первых. Один из первых стал собирать записи В. Высоцкого ( сначала это были пластинки на "ребрах", совсем как в фильме "СТИЛЯГИ", потом появились магнитофонные записи ужасного качества. Кроме Высоцкого, который появился позже, мой дед любил Александра Вертинского и собрал огромную фонотеку из его песен. В свой первый год в Канаде (который был тяжелым для нас, как и для всех иммигрантов) я много слушала Вертинского, он придавал мне силы.
И то что я практически не пропускаю ни одной классической оперы, ни одного заслужующего внимания концерта симфонического оркестра - результат влияния моего деда.
Еще бы научится писать по-русски так четко и грамотно как дед...

Хочу представить вашему вниманию ИЗУМИТЕЛЬНУЮ стилизацию под Вертинского, я думаю, что моему деду это бы понравилось


http://www.youtube.com/watch?v=cpRtTZpI4wE

No comments: